Яппарова Лейсан Ириковна, воспитатель детского сада

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая рыбка» в первой младшей группе

Конспект занятия рисования «Золотая рыбка» в первой младшей группе.

Цели и задачи:Вызвать интерес к рисованию рыбки. Учить рисовать рыбку на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо; добавлять соответствующие детали (хвостик, плавник, глаз). Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.  Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»; рассматривание иллюстрации к сказке.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением рыб, макет сухой аквариум.

Материалы:

Прямоугольные листы бумаги голубого цвета, акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса, клеенка. Ход занятия: Организационная игра: 

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем  волнонообразные движения в воздухе).

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты к друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок).

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Быстро качаем ладонями – дрожь).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают).

«Плывите отсюда, чтоб не проглотил!».

Воспитатель, после рассматривания картины с изображением рыбы и обсуждения строения рыб, показывает технику рисования: изображение круга, хвоста, плавников. Так же  напоминает, как нужно правильно пользоваться кистью и красками.

Дети выполняют работу, потом вместе рассматривают свои работы.

Оформление стенда.

Подведение итогов:

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Какими красками пользовались?

5 ноября 2024 в 08:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.