Яппарова Лейсан Ириковна, воспитатель детского сада
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая рыбка» в первой младшей группеКонспект занятия рисования «Золотая рыбка» в первой младшей группе. Цели и задачи:Вызвать интерес к рисованию рыбки. Учить рисовать рыбку на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо; добавлять соответствующие детали (хвостик, плавник, глаз). Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру. Предварительная работа: Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»; рассматривание иллюстрации к сказке. Демонстрационный материал: Картинки с изображением рыб, макет сухой аквариум. Материалы: Прямоугольные листы бумаги голубого цвета, акварельные краски, кисточки, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса, клеенка. Ход занятия: Организационная игра: Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Рыбки» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнонообразные движения в воздухе). Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты к друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок). Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение). И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)). Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит). А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь). Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот). А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают). «Плывите отсюда, чтоб не проглотил!». Воспитатель, после рассматривания картины с изображением рыбы и обсуждения строения рыб, показывает технику рисования: изображение круга, хвоста, плавников. Так же напоминает, как нужно правильно пользоваться кистью и красками. Дети выполняют работу, потом вместе рассматривают свои работы. Оформление стенда. Подведение итогов: - Что мы сегодня рисовали? - Чем рисовали? - Какими красками пользовались? 5 ноября 2024 в 08:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.